Знаете, я достаточно редко хочу высказывать свои мысли по тому или иному
поводу. Очень часто я не понимаю всех процессов, которые протекают в
том или ином случае, а уж судить о них вообще зачастую не корректно, в
силу очень малого знания о предмете рассуждения. И я очень спокойно отношусь к обсуждениям войны в Ливане, политики России и США, власти евреев и победной поступи Китая. Но
вот совсем недавно слушал новости (наверное уже давно) и там
рассказывали о Лине Костенко. В моем восприятии Лина Костенко -
мифическая писательница, которой меня долбила моя учительница
украинского языка в классе с углубленным изучением украинского языка и
литературы. Школа закончилась, и я об этом благополучно забыл (перешел в
школу с углубленным изучением математики).
И вот оказывается, что Костенко -
это не миф, а вполне реальный персонаж, который
творит и совсем недавно выпустила свой первый роман (она поэтесса)
«Записки українського самашедшого». Вот именно так - «Записки
українського самашедшого». Я испытал глубокий бескультурный шок и решил
прочитать это произведение. Нашел его в интернете. Костенко устроила
целую истерию по поводу того, что ее роман появился в интернете – но тут
я ее понимаю. После этого скачанный роман я закачал в свою нокию и при
поездке в Ивано-Франковск читал его в поезде. Это был второй шок. Женщина пишет от имени мужчины-программиста. Плюс он (главный герой) еще и диссертацию защитил по каким-то компонентам полупроводниковой продукции. Роман написан в форме дневника. Не буду пересказывать содержание, его нет, а может вам прочитать захочется. Итак, женщина пишет от лица мужчины. Это уже должно насторожить. И меня
это насторожило уже на на втором или третьем экране. Мужчина получился
каким-то женским, а точнее моделью женского представления о мужчинах в
романтических грезах девочек. Он такой чувствительный и нежный. Он
переживает за страну и человечество…
Вот пишу и думаю: «А зачем я
описываю его характер, как в сочинении? Ведь я не верю герою, я не верю
автору романа. Весь роман искусственный и выдуманный. Жена героя отлично
получилась. И ее жесткий характер не спрятался под выпяченной
гуманитарностью героини. А вот мужчина типичный педик. Даже выдуманный
герой Шагреневой кожи Бальзака, смотрелся более реальным и живым. А тут
бездарное писательство». И роман вроде бы
написан талантливо. И читается легко. И слова красиво струятся из-под
пера автора. И язык красивый и мелодичный. Но на этом все и
заканчивается. Я прочитал его - и осталось недоумение и пустота. Кто
писал, зачем писал, что хотел сказать автор? Такое ощущение, что
поэтесса написала белым стихом роман срубить бабла под имя. Может быть,
но так не хочется в это верить. Так вот она еще и вторую часть задумала.
Меня это просто возмутило и огорчило. В общем, я вспомнил ее стихи: Двори стоять у хуртовині айстр. Яка рожева й синя хуртовина! Але чому я думаю про Вас? Я Вас давно забути вже повинна. Це так природно — відстані і час. Я вже забула. Не моя провина,— то музика нагадує про Вас, то раптом ця осіння хуртовина. Це так природно — музика і час, і Ваша скрізь присутність невловима. Двори стоять у хуртовині айстр. Яка сумна й красива хуртовина! И еще больше расстроился. Не
понял ее как человека, как писателя. А роман полная гадость и
безвкусица, жалкая пародия на «Обломова» Гончарова, и политически
окрашенный и направленный на раскол мнений и общества. Не рекомендую.
Источник - http://ergonom.livejournal.com/160311.html
|