Завод Volkswagen в Калужской области с этой недели полностью перешел на режим полномасштабной сборки автомобилей, включая сварку и окраску кузовов, сообщила компания.
Последний машинокомплект для сборки по технологии SKD (крупноузловая сборка) поступил на завод в минувшую пятницу, говорится в сообщении компании.
Отказ от «отверточной» сборки связан с условиями соглашения об использовании режима промышленной сборки, рассказывал «Ведомостям» руководитель марки Skoda в России Петр Янеба. Согласно этим условиям, крупноузловая сборка на новом предприятии может осуществляться не более 30 месяцев с момента открытия завода. Volkswagen запустил в эксплуатацию свой завод в марте 2008 г.
Калужский завод Volkswagen, пользуясь возможностью использовать технологию SKD, собирал в России наибольшее число моделей среди всех российских автопредприятий — более 20 моделей, включая легкие коммерческие автомобили и представительские седаны Audi. Линия полной сборки мощностью 150 000 машин в год была запущена на этом предприятии в октябре 2009 г., сейчас на ней собирают 4 модели — Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Tiguan и Polo седан.
В будущем модельный ряд должен быть расширен, рассказывал представитель Volkswagen, однако какие машины будут собираться в Калуге, еще не решено.
Volkswagen смог добиться значительного уровня локализации по части собираемых сегодня в Калуге моделей. Так, уровень локализации Volkswagen Polo седан составляет 39%, Volkswagen Tiguan — на 22%, а автомобилей Skoda Fabia и Octavia — на 9% и 9,3% соответственно. На сегодняшний день компания работает с 29 поставщиками компонентов, имеющими мощности в России, в том числе Lear (сиденья), «Нижнекамскшина» (шины), Visteon (элементы внутренней отделки), Benteler (мосты), Automotive Lighting (светотехника и зеркала заднего вида), Tenneco (амортизаторы), Magna (элементы передней части кузова, бамперы и модуль крышки топливного бака
Источник:Ведомости.
|