BOHN: Последние Новости Среда, 20.09.2017, 01:35
Меню сайта
Категории раздела
Политика [91]
Экономика [71]
Культура [25]
История [13]
Религия [2]
Россия [70]
Приколы [23]
События [52]
Вооружения [21]
Наука и техника [31]
Здоровье и экология [11]
Животные и природа [2]
Разное [31]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Август » 19 » Малый бизнес своей головой
00:31
Малый бизнес своей головой


Поговорим о торговле - поскольку торговля позволяет сделать быстрый оборот стредств, и, следовательно, обойтись малым капиталом.

Есть три хороших способа не бояться конкуренции сетей.

Один способ - магазин шаговой доступности. Или, в более общем случае, магазин, хорошо вписанный в систему улиц. В нём всегда будет народ. Если только чинари его не сломают, никакие сети ему не страшны.

Есть и второй способ: узко заспециализироваться на малой группе товаров с большим её ассортиментом. В случае с продовольствием, например, на диетическом питании. Отдельно для диабетчиков, отдельно для язвенников и т.д. Кстати, я нигде, даже в Москве, не видел хорошо представленного ассортимента по этой группе товара. Для сетей это трудно организационно. Так что ниша пока свободна.

Есть и третий: "торговля за лидером". Это когда, скажем, водка продаётся дёшево - по себестоимости, все ходят её покупать и заодно берут и закусь. Или наоборот.

Эти последние два способа применяются при неоптимальном расположении магазина. Разные способы можно комбинировать.

Я всегда определял, чем заниматься, так: хотел себе что-либо купить. Товар или услугу. Если не мог получить желаемое – то вот она – свободная ниша! Те, которые я сам не мог освоить, или не хотел, я агитировал за них других предпринимателей. Некоторые прислушались - и сейчас некоторые эти ниши заполнены. Так что не ломитесь в переполненную хату только потому, что все туда ломятся. Метод подражания - верная гибель для бизнеса. Ищите свободные ниши. Их полно.

Вот некоторые примеры навскидку:
  • У нас здесь есть магазинчик восточных сладостей. С упором на корейские. Так в нём всегда толпится народ.
  • Я нигде не встречал хороших чайных лавок с полным набором чаёв. Его можно объединить с чайной. Где чаи дают попробовать.
  • Нигде не встречал табачных лавок с полным набором табачных изделий.
  • Есть у нас маленький магазин свежего мяса. Всегда только парное мясо. Тоже народ ходит.
  • Молочную кухню для детей можно объединить с магазином детского питания. Парное молоко - лидер торговли. Остальной товар - за ним. Можно легко готовить кефиры и творог из парного молока. Фермеров подключить.
  • Совсем нет булочных, объединённых с мини-пекарней. Чтобы только горячие сдобы продавали. Если остынут - то с уценкой продавать.
  • Видел в Питере рюмочную: продают только набор: 100 грамм водки+котлетка+кусок хлеба+солёный огурец. Больше ничего не продают. Посетителей навалом.
  • Совсем нет магазина с полным ассортиментом фотоаппаратов и аксесуаров для них. Даже в Москве. Захочешь купить поворотную головку для съёмки панорам, долго будешь бегать. Даже в Москве с полным ассортиментом технически сложного товара туго. Приходится искать по многим магазинам. И по всей России так. Нет объективов на прокат. Объектив для зеркалки с изменяемой перспективой стоит очень дорого. А требуется редко. Скажем, фотограф получил заказ на съёмку интерьера собора. Покупать объектив нереально. А на прокат - только по знакомству.
Только мозги надо приложить. И думать самому. Не смотреть, как у других. Сети на это не способны. Как и во всех бюрократических структурах, слишком умных там выживают. Поощряется конформизм. Поэтому насчёт идей в сетях туго.

Главное, чтобы местные чинари вам не препятствовали. Главное в настоящее время даже не столько свободные ниши в экономике (их всегда можно найти), сколько бюрократические барьеры и недостаток арендных площадей.

Еще одна типичная ошибка торговцев - уклон в дешёвку. Нужна была мне как то хорошая материнка. Цена=250$. Нигде не могу купить. Спрашиваю: «почему не завозите?»  «Дорого, никто не купит» - говорят. Говорю: «А вы попробуйте. Может купят. Я вот куплю». Они отвечают: "Так мы завозили".  "Ну и как?" -спрашиваю. Отвечают: "Не знаем! До прилавка не дошло. Свои раскупили".

Вышел и плевался. Вот идиоты непробиваемые! Спрос такой, что до прилавка не доходит. Свои разбирают. Но не могут выйти из шаблона.

О проверках. Не будьте дураком и не доказывайте проверяющему, что у вас всё идеально. Если проверяющий у вас за день проверки ничего не найдёт, его начальник не поверит, что он вообще работал на объекте. Или подумает, что он взятку взял. Более умно будет подсунуть проверяющему пару нарушений, которые легко устранить. Типа, в кассовом журнале не расписались. Он напишет предписание, выпишут вам штраф на 2000р на комиссии, вы это предписание выполните в установленный срок. И все будут довольны друг другом.

Да, и помните - на рекламу первым приходит ОБЭП. Если вы к этому не готовы - не давайте рекламу, работайте так. Клиенты постепенно подтянутся.

По мотивам http://bulochnikov.livejournal.com/398679.html
Категория: Разное | Просмотров: 2690 | Теги: торговля, малый бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Copyright Последние Новости BOHN © 2017
Компактный вид сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz