BOHN: Последние Новости Понедельник, 22.01.2018, 12:58
Меню сайта
Категории раздела
Политика [91]
Экономика [71]
Культура [25]
История [13]
Религия [2]
Россия [70]
Приколы [23]
События [52]
Вооружения [21]
Наука и техника [31]
Здоровье и экология [11]
Животные и природа [2]
Разное [31]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Сентябрь » 25 » Производство экранопланов в России возобновится после 2015 года.
09:54
Производство экранопланов в России возобновится после 2015 года.


Производство военных и гражданских экранопланов может начаться в России после 2015 года, сообщил в пятницу генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева Сергей Платонов.

«До октября в правительство должна быть представлена концепция создания в РФ экранопланов нового поколения, которая позволит нашей стране сохранить мировой приоритет в этой области и получить экономический эффект», – сказал Платонов.

Он отметил, что в случае одобрения этой концепции речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. «Это ближайшая перспектива, через четыре–пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2–3 тыс. тонн», – сказал Платонов. 

По его словам, это должна быть комбинированная базовая платформа и для гражданских, и для военных целей. «Сейчас нужно делать универсальные вещи, которые во время войны решали бы военные задачи, в мирное время – гражданские», – подчеркнул Платонов.

Если концепция будет принята, то под нее будут выделены деньги. Но финансирование отдельных работ уже идет и по линии госпрограммы вооружений, и по программе развития гражданской морской техники до 2016 года, и по программе развития ОПК, отметил собеседник.

«Мы сохранили технологии, кадры. Это не значит, что у нас остались старики, у нас есть преемственность поколений», – сказал он. Платонов напомнил, что в советские времена были созданы ударный экраноплан «Лунь» водоизмещением 400 тонн, на вооружении которого находились крылатые ракеты «Москит», а также десантный и спасательный «Орленок» грузоподъемностью 20 тонн.

По его словам, эти машины достигали скорости в 400–600 км/ч, мореходность составляла 6 баллов. «То есть тот же «Лунь» мог взлетать и садиться на волну высотой три метра», – сказал Платонов.

«В мире аналогов нет. Американцы уже десять лет делают и никак не могут сделать даже головной образец», – подчеркнул собеседник.

Отмечая преимущества экранопланов, Платонов сказал, что их полезная нагрузка составляет до 40% от общего водоизмещения, чего нет ни у кораблей, ни у самолетов. В качестве примера он, в частности, привел тот факт, что на одном экраноплане, проектирование которого ведется сейчас, можно разместить 32 ракеты типа «Клаб».

«На каком еще корабле мы можем разместить столько ракет при том, что экраноплан практически незаметен и несется со скоростью 500 км/ч в двух–трех метрах над уровнем моря или земли?» – пояснил он.

Платонов добавил, что экраном является любая ровная поверхность. «Экранный эффект – это увеличение подъемной силы крыла при движении на малой высоте, там создается динамическая воздушная подушка, которая поднимает платформу вверх», – объяснил собеседник, передает РИА «Новости».

В среду министр обороны РФ Анатолий Сердюков на заседании комиссии по модернизации с участием президента в Раменском сообщил, что в России есть планы создания экранопланов большой грузоподъемности.

                                                                                                Источник:РИА"Новости".
Категория: Наука и техника | Просмотров: 2261 | Теги: экраноплан, Оборона, приоритет, Россия, будущее | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Vitalio9 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1  
Ну, насчёт грузоподъёмности судов - тут кто-то напутал. 40% для торгового судна - это очень мало. Думаю, у больших танкеров доля полезной нагрузки в водоизмещении достигает процентов 80.
Думаю, напутал журналист "Новостей". Генеральный не мог такого сказать, он профи. Он, наверное, сказал, что у экранопланов полезная нагрузка больше, чем у самолётов, которые летают лишь ненамного быстрее. А скорость - больше, чем у кораблей, которые имеют ненамного лучшую весовую отдачу. И потому экранопланы лучше и тех, и других.
А журналист сократил, и получилась фигня. Сколько я таких примеров знаю...
Впрочем, если в ЦКБ им. Алексеева генеральный конструктор - не конструктор, а менеджер, то мог и он сказать. А такое - не конструктор, а "менеджер", - теперь часто встречается. Тем более что Платонов не только генконструктор, но и гендиректор.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Архив записей
Copyright Последние Новости BOHN © 2018
Компактный вид сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz