В России должна появиться вторая ветка знаменитой Байкало-Амурской
магистрали. Строительство БАМ-2 предусматривает концепция развития
территории одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире,
которая является альтернативным Транссибу выходом России к Тихому
океану.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал, что ученые подготовили
первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской
магистрали.
Согласно новому проекту, планируется построить новые участки дороги к
месторождениям в Якутии, а также развивать порты Ванино и Совгавань.
«Первый вариант концепции развития территории Байкало-Амурской
магистрали подготовлен и будет представлен в ближайшее время полпреду
Виктору Ишаеву, который возглавил специальную межведомственную группу по
вопросам развития БАМа, не только ее железнодорожной инфраструктуры, но
и всей территории», – цитирует Якунина РИА «Новости».
Байкало-Амурская магистраль является одним из главных – наряду с
Транссибом – железнодорожных выходов России к портам Тихого
океана. Это сквозной и самый короткий путь к океану. В кризисные 90-е
годы дорога была мало востребована, но сейчас БАМ переживает второе
рождение.
Прогнозируется, что до 2030 года объем перевозок по магистрали увеличится в два–три раза. Поэтому сейчас речь идет о коренной реконструкции дороги, фактически о возведении нового БАМа.
По словам Якунина, концепция развития БАМа предусматривает строительство второй ветки железной дороги, сообщает «Интерфакс».
Зона БАМа всегда была приоритетной задачей для РЖД, и время показало,
что решение о строительстве ветки было правильным, подчеркнул он.
«Экономический кризис, который коснулся всей экономики, тяжело ударил и
по железной дороге, но, тем не менее, на дальневосточном направлении
констатируется увеличение объема перевозок на 30%», – сказал Якунин.
Источник:сайт"Теория империи"(Взгляд)