Все мы знаем то, что пресса и вообще СМИ нынче ленивы и неинициативны. Что они пережевывают одни и те же дрянные и унылые факты, как козел мочало, неделями.
Как говорит Mr.Parker - "Дров мало – а огня надо много. Поэтому приходится лить на дрова всё, что есть под рукой – и ацетон, и спирт, и лак для ногтей".
Далее большой кусок из статьи оного Паркера:
Но бывает феномен поинтереснее. Когда дров много – а огня столько же,
сколько было и раньше. Последние недели со всеми их арабскими
революциями показали это как никогда лучше.
Ну то есть представьте себе
страну с населением в несколько десятков миллионов человек в
революционной ситуации. Сколько там происходит событий на каждом
квадратном метре! А пресса кладет на все эти события и отрабатывает
только то, что и так очевидно: низы не хотят, верхи не могут, Европа в
растерянности, Госдеп США призывает поднадавить… Да мы и без революций
всё это знаем! А что кроме этого-то?
А кроме этого ничего.
Я сам часть этих самых медиа, часть второго мира, который рисует
картинку, имеющую мало отношения к картинке реальной. И уж поверьте мне,
второй мир рисует эту самую фальшивую, убогую и ограниченную картинку
вовсе не потому, что ему позвонили из старинной крепости красного цвета
или потому, что ему позвонили из старинного особняка белого цвета. Нет!
Дело даже не в лени и в некомпетентности. Если это можно заподозрить,
скажем, в случае с египетской революцией, где журналистам просто
страшно или лень заниматься конкретными бытовыми историями – то в случае
с секретарем суда Натальей Васильевой этого не заподозришь. Там весь
интерес – именно в толкованиях, а не в фактуре.
Это только на журфаке МГУ учат, что миссия журналиста – узнать и
обнародовать ПРАВДУ. На самом деле миссия журналиста (по крайней мере
та, за которую работодатель готов платить деньги) – это сделать читателю
интересно. Заставить читателя заплатить за предоставленную информацию.
Вне существенной зависимости от достоверности этой информации.
То есть, второй мир (мир фантазий, толкований и интерпретаций
реальных событий) формируется на основе запросов потенциальной публики, а
вовсе не на основе реальных событий в мире номер один.
В этом тоже нет никакой особенной новости, и стенания неудачливых
шоуменов о том, что дескать это низкие вкусы публики определяются
руководителями федеральных телеканалов и радиосетей, а не наоборот,
давно уже никому не интересны. Отсюда - http://www.gzt.ru/topnews/politics/-dva-mira-dva-piara-/348183.html
|