BOHN: Последние Новости Пятница, 26.04.2024, 07:34
Меню сайта
Категории раздела
Политика [91]
Экономика [71]
Культура [25]
История [13]
Религия [2]
Россия [70]
Приколы [23]
События [52]
Вооружения [21]
Наука и техника [31]
Здоровье и экология [11]
Животные и природа [2]
Разное [31]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 31 » Несколько слов о мировой элите.
02:03
Несколько слов о мировой элите.

Те, кто рассчитывает услышать про «масонский заговор», будут разочарованы. Речь пойдёт о другом. Недавно один мой знакомый стал сетовать, что наше поколение, рождённых в СССР в 50-70-е годы прошлого века- поколение потерянное. Несостоявшиеся, не совершившие ничего в жизни, мы так и не стали ни лидерами ни специалистами и не сказали своего слова. Так ли это на самом деле?

Сколько я помню себя и своих сверстников, всю жизнь мы боремся за существование. Мы, включая тех кто уехал на запад, пережили и сумели приспособится к трём разным политическим системам. Мы пережили пять или шесть изменений денежной системы, в то время как в США ещё принимают доллары, напечатанные в 1928г. Мы сумели адаптироваться в условий двух разных цивилизаций, советской и западной, научились разговаривать и думать на двух разных языках. Как-то не похоже на неудачу.

Сравнивая себя со сверстниками, выросшими на западе, я прихожу к выводу, что мы намного их сильнее и жизнеспособнее. Прежде всего мы, люди воспитанные в Советском Союзе, третье поколение, выросшее в условиях атеизма. Во всех странах, где религия отделена от государства, заигрывание государства с религией происходило и происходит в той или иной форме. Только советская/коммунистическая идеология была сильной настолько, чтобы этим не пользоваться. Она создала общество, в котором природа и общественные явления объяснялись с естественно-научных и классовых позиций.

Естественно-научные объяснения учат нести ответственность за свои поступки, а не перекладывать её на силы, контакт с которыми не возможен. Говоря всё это я имею ввиду религию как политический институт. Индивидуальная вера это личное дело каждого.

Мы воспитаны в условиях мощной идеологии. Ценность экономической теории Маркса ещё никто не отменял и не оспаривал. Маркса проходят и в западных университетах. Теория исторического материализма давала пусть очень общую, но достаточно ясную канву для понимания истории и текущих событий. Она давала объяснение глубинных процессов развития человеческого общества, взамен объяснений с использованием случайных явлений или воли высших сил.

Важно в данном случае само наличие в обществе идеологии как фактора формирующего личность. Для сравнения - на западе идеологии не существует. Если, конечно, не понимать под идеологией культ потребления и комфорта.

Мы знали, что живём в обществе, построенном на «правильных основах». Даже если это было не так, само сознание этого факта сформировало мироощущение победителей. Мы знали, что поезд истории везёт нас в правильном направлении, даже если он движется медленно и совершает много остановок в пути. Общество, где осуждались собственность и богатство более соответствует мировым представлениям о морали с точки зрения всех известных религий и культур чем общество где добывание денег и обладание собственностъю возведено в ранг жизненной цели.

Мы - дети советской системы образования. Как сказал один находящийся в иммиграции пожилой учёный, Советский Союз собирался править миром и поэтому готовил соответствующие кадры.

Советская система образования была классической и давала структурированные знания, предназначенные для формирования кругозора и развития индивидуального сознания. Наша система образования стремилась сформировать у ученика понимание основ и дать ему инструменты для самостоятельного развития.

Там, где в советской школе было пять или шесть предметов, такие как математика, физика, химия, астрономия, биология, и д.р. в западной, в частности, канадской школе, существует только один science - наука. Гуманитарные предметы, такие как обществоведение, история, география объединены в предмет social studies, общественные науки. Таких необходимых для формирования личности предметов как литература и история в канадской школе нет вообще. Литература объединена с языком и представляет очень незначительный список книг необязательный к прочтению. История же – это отдельные рассказы из жизни Древнего Рима и североамериканских индейцев.

Иными словами, образование превращается в набор историй о предмете, объединённый сиюминутными задачами, а не логикой развития знания. То же происходит и с высшим образованием. Университеты готовят хороших, но узких специалистов, не развивая кругозор, необходимый для самостоятельного изучения, повышения квалификации или даже смены специальности, которая, как мы убедились, бывает очень необходима. В результате у человека образуется набор знаний, но нет картины мира.

Западное общество формировало и формирует определённый тип человеческого сознания, тип управляемый и не предназначенный для того, чтобы осмысливать мир и себя в нём. Как бы фантастично это не звучало, такая система очень логично вписывается в основной принцип западного общежития – удобство функционирования бизнеса. Бизнесу, особенно большому, нужна предсказуемая и управляемая среда обитания, в данном случае - человеческое общество.

Большой бизнес не следует удовлетворению человеческих потребностей, а формирует новые, необходимые для своего функционирования. В связи с этим, бизнесу нужен человек, который внушаем рекламой и не задумываясь меняет хороший электробытовой прибор на новый, даже если для этого ему надо залезть в долги. В политическом плане бизнесу нужен человек, который будет голосовать за того, кто бизнесом уже выбран.

Если вернуться к отличительным чертам нашего поколения, то, сравнивая себя с поколением родителей, надо признать, что у нас были лучшие условия жизни и больше досуга. Это позволило луше осознать себя и своё место в мире.

Можно также добавить несколько слов о качествах, присущих русской нации вообще. Это гибкая психика, приспосабливаемость и желание понять точку зрения собеседника. Это доверие своей интуиции, а не только разуму.

Как мы знаем, разум - это всего лишь инструмент. Мы же доверяем интуиции и поверяем свои знания всем арсеналом человеческого опыта. Наверно, есть и другие отличительные черты. Но даже с тем, что перечислено, надо признать, что мы, последнее поколение, воспитанное в Советском Союзе, - продукт уникального стечения социальных, культурных, политических и этнографических факторов, которое может никогда не повториться в истории. Иными словами, мы - это сегодняшняя мировая интеллектуальная и духовная элита.

Автор-Андрей Корсунцев.

Категория: Россия | Просмотров: 2671 | Теги: элита, образование, русские, Поколения, Россия | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Vitalio9 на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Архив записей
Copyright Последние Новости BOHN © 2024
Компактный вид сайта
Создать бесплатный сайт с uCoz