Россия намерена повышать таможенные пошлины на иномарки ради стимулирования локализации производства зарубежных компаний, подтвердил премьер Владимир Путин телеканалу «Россия 24» в интервью, данном прямо за рулем своего автомобиля.
Накануне Министерство промышленности и торговли передало на согласование в другие ведомства ужесточенные правила режима промсборки автомобилей — помимо других требований, для получения льгот предлагается производить не менее 300 000 автомобилей в год. «Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы — сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию», — подчеркнул Путин. «Вы понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы сбрасывали на наш рынок хлам, и превращали Россию в помойку своей отработанной техники», — заявил премьер, адресуя свои слова зарубежным автопроизводителям. «Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить, — констатировал он. — Мы нашим партнерам заранее, за несколько лет, основным производителям, которые заинтересованы в российском рынке, сказали: «Ребята, давайте жить дружно». По словам Путина, российские власти полностью осознают, что, с одной стороны, потребителям нужна зарубежная продукция, а с другой, производители машин «не могут сразу заскочить на российский рынок и развернуть производство». То же, по словам Путина, относится к авиа- и судостроению. «Есть, безусловно, и отличия, все-таки машину произвести легче, чем корабль или самолет — и срок изготовления другой, и инвестиции другие, — заметил он. — Это, конечно, нужно учитывать при создании программ, но принцип по сути один и тот же». По новому предложению Минпромторга по автомобильной промышленности, льготы на ввоз комплектующих даются при производстве не менее 300 000 автомобилей в год, локализации производства двигателей и/или коробок передач (от 200 000 в год), создании в России производства кузовной штамповки и центра разработок и инжиниринга. Уровень локализации в среднем по модельному ряду завода на шестой год после заключения соглашения о промсборке должен составлять не менее 60%. Источник:Ведомости.
|